В этом году стартовал Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее». На территории Республики Коми его реализует Министерство образования, науки и молодежной политики совместно с «Агенством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills)». Цель этого проекта – дать старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории в выборе профессии и оказанию помощи в профессиональном самоопределении учащихся школ. 

 

Воркутинский политехнический техникум стал единственной профессиональной образовательной организацией в городе, ставшей площадкой для реализации практического этапа проекта – профессиональных проб - профориентационных мероприятий практического характера, связанных с погружением в профессиональную деятельность под руководством сертифицированных наставников.

При выборе профессии школьники в большей степени склонны полагаться на мнение семьи, а не на личные предпочтения или информацию о рынке труда, что может негативно сказываться на их дальнейшей профессиональной реализации. Также исследования и практика показывают, что юноши и девушки после окончания школы имеют весьма смутные представления о содержании тех или иных специальностей, на которые они ориентированы.

Профессиональные пробы проводились в лабораториях и мастерских техникума по трем направлениям (компетенциям):

  1. «Электромонтаж», наставник – Комлик А.А., мастер производственного обучения
  2. «Кондитерское дело», наставник – Аншукова Ю.А., преподаватель спецдисциплин
  3. «Ресторанный сервис», наставник – Мишина Н.А., преподаватель спецдисциплин

Все наставники – педагоги Воркутинского политехнического техникума, сертифицированные эксперты WorldSkills, имеющие опыт подготовки победителей регионального этапа конкурса «Молодые профессионалы» . Участниками профессиональных проб стали учащиеся МОУ СОШ №40, МОУ СОШ № 23 и МОУ «Лицей №1» города Воркуты, около 50 человек. Несмотря на то, что профессиональные пробы проводятся в малых группах, участников было гораздо больше. Деятельность в рамках каждой профессиональной пробы носила «ознакомительный» характер и соответствовала реальной профессиональной деятельностью без игровой адаптации. Участники проб выполняли практические задания с получением практического результата по итогам пробы. Так например, участники по компетенции «Электромонтаж» на практике занимались сборкой схемы освещения. Участники компетенции «Кондитерское дело» под руководством Аншуковой Ю.А. моделировали фигурки из мастики (отделочный полуфабрикат для кондитерских изделий) – элементы оформления тортов. Участники компетенции «Ресторанный сервис» занимались тематической сервировкой стола, где важными моментами являлись выбор цвета и формы складывания столового белья, в зависимости от выбранной темы («Новый год», «Свадьба», «День рождения» и т.д.)

По итогам проведения профессиональных проб учащимся будут даны персональные рекомендации по развитию профессионального интереса к будущей профессии.

Такие же мастер-классы проводились по всем профессиям и специальностям на Дне открытых дверей 15 декабря в техникуме, где присутствовало уже свыше 150 человек.

Это способствует ранней профориентации будущих абитуриентов техникума и их осознанному выбору своего будущего.