Социальные педагоги техникума: - Аленова Светлана Николаевна и Сайко Нина Михайловна.

 

Врач лечит тело. Мы латаем душу.
Тот обделен судьбой, а этот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя,
Тем дорожим, что студенты доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Мы понимаем, что должны быть с ними рядом.
Заботы их – наши заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подведём итоги:
Наше призванье – социальные педагоги.

 

Основная цель всей деятельности образовательного учреждения – это формирование личности: - личности психически и физически здоровой, целеустремленной, адекватно воспринимающей все аспекты дальнейшей самостоятельной жизни студента.
Главной целью социально - педагогической работы в техникуме является формирование высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности студента; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.

Достижение поставленной цели видится возможным через решение следующих задач:

-оказывать социально-педагогическую поддержку студентам, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

-выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации студентов;

-способствовать созданию благоприятного микроклимата в коллективе;

-способствовать успешной социализации студентов из числа детей – сирот оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, опекаемых, студентов с ограниченными возможностями здоровья, из семей «группы риска»;

-развивать интерес у студентов к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов;

-повышать правовую грамотность студентов;

-учить решать жизненно важные задачи, включать студентов в социально - значимую исследовательскую деятельность;

-способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;

-оказывать консультативную помощь родителям и законным представителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем студентов.


Основные направления социально-педагогической деятельности


1. Аналитико-диагностическое

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем студента: изучаем его индивидуальные особенности, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания в семье, образовательный уровень семьи, воспитательныересурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза
и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития студента.

 

2. Социально-правовое
Социально-педагогическая защита прав ребенка -выявляем и поддерживаем студентов, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.


3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей или лиц, их заменяющих, педагогов, кураторов групп, по решению социально-педагогических проблем.


4. Профилактическое
Социально-педагогическая профилактика и коррекция -способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения студента, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни, проводится профилактическая работа состудентами, состоящими на учете в техникуме, комиссии по делам несовершеннолетних.


5. Методическое

Организационно-методическая деятельность - анализ своей социально-педагогической деятельности с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов, совещаний, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике,
достижения науки и практики.

Нормативные документы в работе социального педагога
В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
Кодекс об административных правонарушениях;
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 31.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Устав образовательного учреждения;
Положение о Совете профилактики.